* * *
Никто не спасет, кроме Бога,
Никто не вернет благодать.
Была бы прямой дорога —
И далеко видать.
Исчезло народов много,
В забвения ушли струю:
Тот, кто уходит от Бога —
Погибель находит свою.
Все обретает убогость:
Одежду, пищу, жилье, —
Просила она у Бога
И получила свое.
Лукавых Он судит строго,
С гневом, порой, на лице.
И милости много у Бога
К заблудшей своей овце.
От мрачной уйти куши,
Чтоб душу в ней не забыть.
Склонись перед Богом, живущий,
Коль хочешь спасенным быть.
* * *
Все вокруг не настолько сложнее,
Чем покажется второпях,
И дыхание солнца нежнее,
И мороза мягче рука;
Ни к чему привыкать плакать,
В яму громкой тоски влезать:
Не придумано вечного мрака,
Как внушают нам наши глаза.
* * *
Это вам давно известно,
Товарищи и господа:
Хомяк скорее с жиру треснет,
Чем от упрёка и стыда.
* * *
Я пока вертикально ходящий,
Далеко не похож на ужа.
Это так, но я помню про ящик,
И в нём надо спокойно лежать.
Что положено, съел я и выпил,
Нёс, корячась, бросал с плеча.
Проявил, сколько надо, прыти;
Прошумел, прокричал, промолчал.
Был богатым и был убогим,
А лизать не мечтал чей-то зад…
Но готов ли предстать перед Богом? –
Не могу чётко, твёрдо сказать.
* * *
Не обольщайся жизнью лёгкой,
И не ругай — какая есть,
За тягомотину, за блеклость,
За суету её, за плесень.
Пусть так — твоя надежда —
лекарь —
На рану старую елей.
Ну, долю, ты найдёшь полегче,
Но меньше плесени ли в ней?
* * *
Хочу умереть летом,
Но не в большую жару.
Угробь поскорее, лекарь,
Угробь меня – не заору.
Буду обычным покойником,
Как этот или другой.
Лежать обещаю спокойненько,
Не дрыгать правой ногой.
В августе или июне
Исчезну и был таков…
Жил на земле Л. Олюнин
Когда-то на стыке веков.
* * *
Шаг — и новая нить горизонта,
Дальше взгляд не тревожь свой;
Даже если родился сверхзорким, —
Ты не знаешь, что там за чертой.
Стрекозою повиснув над гладью —
Ты не видишь протоки дно, —
Да, наверное, так и надо,
А другого нам не дано.
* * *
В жизни заботы, утраты,
Прочая шелуха,
Ответить готов многократно:
Не так жизнь и плоха.
Покуда есть радости лучик —
Отчаяния час не пришёл.
Где-то быть может и лучше…
Пока нам и здесь хорошо.
* * *
И не бездонность над тобой,
Ни краткость здешнего полёта,
Пусть не смутят тебя, друг мой;
Клубок пока что не размотан.
Не верь в бессмысленность небес,
Не верь в бессмысленность живого;
Не зря оно явилось — слово,
И звуки заняли окрест.
* * *
Мало времени остаётся,
Ничего уже не успеть:
Не насмотреться на солнце,
Добрую песню не спеть.
Но можно ещё умыться
В самом чистом ключе,
Остановить выстрел
Не пустотой речей.
Можно ещё помолиться —
Не поздно, да, никогда.
Вера — небесная птица, —
И ключевая вода.
* * *
Мы о высоком булькаем,
Красивые делаем позы;
Рожи - круглые бублики -
Мёдом намазаны рожи.
Как бы душой не вымерзнуть?..
Не отдадим последнее.
Словом, лукавые выползки,
Себяобожания наследники.
Здесь обмануть в состоянии,
На Небе мы будем голенькими.
Кривляться тогда перестанем,
Царства телес угодники.
О ХАОСЕ
От слепоты, иль от поноса,
Иль политических идей,
Придуман образ был хаоса,
Нет, хаоса — всего верней.
И этот хаос был удобен —
Спасал от тяжкого греха;
Допустим, ты наколобродил,
Стащил чужого петуха,
Отбил соседу оба рога —
Пускай безрожие блюдёт;
Ведь, там, где хаос — нету Бога,
Твори, что в голову взбредёт:
Воруй, обвешивай, брыкайся,
Тащи со склада, с проходной,
С чужой женою кувыркайся,
Все будет списано, родной.
Ну, пожурят тебя, похают,
Ну, выговор успеют спеть.
Да, хаос — штука не плохая,
Коль хочешь в жизни преуспеть.
* * *
Радость — это сегодня,
Радость — это вчера,
Если, конечно, горя
Не наступает гора;
Если, конечно, боли
Не сваливается камнепад,
Мысли о подзаборье
Внезапно не посетят.
Надует судьба губище,
Истреплет тебя как лоскут...
Думая о будущем
Приобретаешь тоску.
* * *
Покуда тобою владеет власть тела
Приносишь ты глупости вечной дары;
Как только безумства листва облетела —
Свободней становишься с этой поры.
Как много уходит капризных желаний
Куда-то, отход сил своих оттрубя;
С улыбкою смотришь на юных жеманниц,
Они чистят пёрышки не для тебя.
Но жизнь не становится мягче и тише,
И фон далеко её не голубой;
Ведь если один гость назойливый вышел,
На место его приходит другой.
* * *
Слезы, горечи слезы —
Жаждущие, зовущие.
В лучшее верили слётками,
Верили только цветущему.
Холодным дождём омытые,
Ветром колючим отмечены.
Как это так? А мы-то...
Одна лишь надежда — вечность.
* * *
Люди мы, просто люди,
Как эта трава, цветы.
Плохо – тебя любят,
Жутко – не любишь ты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.